Воскресенье, 24.01.2021, 12:10



Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ БГО ООШ № 9

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг

     С целью изучения эффективности образовательной деятельности в рамках ВСОКО в течение года были проведены диагностические исследования:
1) анкетирование учащихся школы по вопросам организации досуговой деятельности;
2) анкетирование педагогов школы по вопросам удовлетворенности организацией образовательной деятельности;
3) анкетирование родительского коллектива по вопросам удовлетворенности жизнедеятельностью в образовательном учреждении;
4) изучение уровня воспитанности учащихся.

Удовлетворенность педагогов организацией образовательной деятельности

Годы Уровень удовлетворенности, %
Высокий Средний Низкий
2014-2015 64 30 6
2015-2016 66 28 6
2016-2017 66 30 4
2017-2018 75 25 0
2018-2019 70 30 0
2019-2020 71 29 0

Наряду с выявлением общей удовлетворенности определен уровень удовлетворенности педагогов отдельными аспектами жизнедеятельности ОУ: 

  • организация образовательной деятельности (нагрузка, расписание) – средний  уровень (68%), 
  • возможность проявлять и реализовывать профессиональные качества – высокий уровень (84%),
  • удовлетворенность моральной  и материальной оценкой своего труда – средний  уровень (48%) 
  • удовлетворенность условиями труда (наличие кабинета, оборудование и т.п.) – средний уровень (60%)
  • удовлетворенность организацией экспериментальной и инновационной деятельностью – низкий уровень (13%)
  • информатизация образовательной деятельности – низкий уровень (15%)

Выводы: в сравнении с 2018-2019 годом вырос общий процент удовлетворенности педагогов совместной профессиональной деятельностью; повысился процент, определяющий  возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога в решении организационных вопросов; общий вектор деятельности административно-управленческого аппарата ОУ оценивается педагогическим коллективом  удовлетворительно, в 2019-2020 году следует усилить работу по учебно-методическому и техническому оснащению образовательной деятельности, повышению статуса и развития школы.

Мониторинг уровня удовлетворенности родителей

По итогам анкетирования общий коэффициент удовлетворенности родителей жизнедеятельностью учреждения по школе составил 3,4 балла, что соответствует высокому уровню и выше показателя предыдущего года на 0,2.  Мониторинг  показывает, что главный показатель компетентности деятельности управленческого и педагогического коллективов является качество предоставляемых образовательных услуг, оснащенность учебной деятельности, расширение спектра дополнительного образования. По мнению опрошенных, отрицательными факторами в жизни школы по-прежнему являются бытовые условия (2,8 баллов), благоустройство учебных помещений и школьной территории.  (2,6 баллов), организация горячего питания (3 балла). Родительский коллектив выражает необходимость сбалансированного подхода к учебным  нагрузкам  на ребенка: учет урочной и внеурочной занятости, домашних заданий.  Большинство родителей высоко оценивают уровень взаимоотношений в сфере учитель-ученик. Степень комфортности, которую, по мнению родителей, ощущает ребенок в классном коллетиве, составила в среднем  в начальной школе 3,8 балла; в основной школе – 3,4 балл.

Удовлетворенность учащихся  жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Годы Уровень удовлетворенности, %
Высокий Средний Низкий
2014-2015 89 8 3
2015-2016 78 17 5
2016-2017 81 16 4
2017-2018 79 17 4
2018-2019 80 15 5
2019-2020 80 14 16

Учащиеся оценивают  уровень комфортности пребывания в школе по следующим параметрам:

  • уровень предоставления качественного образования – 83%, что соответствует показателям предыдущего года;
  • уровень организации внеурочной деятельности – 55%, что 1% ниже в сравнении с показателями 2018-2019 учебного года;
  • уровень условий и комфортности – 60 %, соответствует данным предыдущего отчетного периода;
  • психологический микроклимат в школьном коллективе – 77%, что на 2% показателей 2019-2020 учебного года;
  • уровень демократичности отношений в системе «ученик-учитель» - 81%, что соответствует показателям предыдущего периода.

Однако по-прежнему остается нерешенным вопрос личностно-ориентированного подхода в общении с учащимися, что отражается в низких показателях по данному параметру – лишь 64% учащихся удовлетворены отношением учителей к себе.
Следует также обратить внимание на мотивированность учащихся к школьным делам и мероприятиям, всего  48% опрошенных показали высокую активность в жизнедеятельности школы.

Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031