Пятница, 28.01.2022, 14:53



Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ БГО ООШ № 9

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг

     С целью изучения эффективности образовательной деятельности в рамках ВСОКО в течение года были проведены диагностические исследования:
1) анкетирование учащихся школы по вопросам организации досуговой деятельности;
2) анкетирование педагогов школы по вопросам удовлетворенности организацией образовательной деятельности;
3) анкетирование родительского коллектива по вопросам удовлетворенности жизнедеятельностью в образовательном учреждении;
4) изучение уровня воспитанности учащихся.

Удовлетворенность педагогов организацией образовательной деятельности

Годы Уровень удовлетворенности, %
Высокий Средний Низкий
2014-2015 64 30 6
2015-2016 66 28 6
2016-2017 66 30 4
2017-2018 75 25 0
2018-2019 70 30 0
2019-2020 71 29 0

Наряду с выявлением общей удовлетворенности определен уровень удовлетворенности педагогов отдельными аспектами жизнедеятельности ОУ: 

  • организация образовательной деятельности (нагрузка, расписание) – средний  уровень (68%), 
  • возможность проявлять и реализовывать профессиональные качества – высокий уровень (84%),
  • удовлетворенность моральной  и материальной оценкой своего труда – средний  уровень (48%) 
  • удовлетворенность условиями труда (наличие кабинета, оборудование и т.п.) – средний уровень (60%)
  • удовлетворенность организацией экспериментальной и инновационной деятельностью – низкий уровень (13%)
  • информатизация образовательной деятельности – низкий уровень (15%)

Выводы: в сравнении с 2018-2019 годом вырос общий процент удовлетворенности педагогов совместной профессиональной деятельностью; повысился процент, определяющий  возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога в решении организационных вопросов; общий вектор деятельности административно-управленческого аппарата ОУ оценивается педагогическим коллективом  удовлетворительно, в 2019-2020 году следует усилить работу по учебно-методическому и техническому оснащению образовательной деятельности, повышению статуса и развития школы.

Мониторинг уровня удовлетворенности родителей

По итогам анкетирования общий коэффициент удовлетворенности родителей жизнедеятельностью учреждения по школе составил 3,6 баллов, что соответствует высокому уровню и выше на 0,2 балла показателей предыдущего учебного года. Мониторинг показывает, что главный показатель компетентности деятельности управленческого и педагогического коллективов является качество предоставляемых образовательных услуг, оснащенность учебной деятельности, расширение спектра курсов внеурочной деятельности. По мнению опрошенных, отрицательными факторами в жизни школы по-прежнему являются бытовые условия (2,8 баллов), благоустройство учебных помещений и школьной территории. (2,7 баллов), организация горячего питания (3,2 балла). Родительский коллектив выражает необходимость сбалансированного подхода к учебным нагрузкам на ребенка: учет урочной и внеурочной занятости, домашних заданий. Большинство родителей высоко оценивают уровень взаимоотношений в сфере учитель-ученик. Степень комфортности, которую, по мнению родителей, ощущает ребенок в классном коллективе, составила в среднем в начальной школе 3,7 балла; в основной школе – 3,3 балла.

Удовлетворенность учащихся  жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Годы Уровень удовлетворенности, %
Высокий Средний Низкий
2016-2017 81 15 4
2017-2018 79 17 4
2018-2019 80 15 5
2019-2020 83 15 2
2020-2021 82 15 3

Учащиеся оценивают  уровень комфортности пребывания в школе по следующим параметрам:

  • уровень предоставления качественного образования – 83%, что соответствует показателям предыдущего года;
  • уровень организации внеурочной деятельности – 56%, что 1% ниже в сравнении с показателями 2019-2020 учебного года;
  • уровень условий и комфортности – 63 %, что на 1%выше данных предыдущего отчетного периода;
  • психологический микроклимат в школьном коллективе – 78%, что соответствует показателям 2019-2020 учебного года;
  • уровень демократичности отношений в системе «ученик-учитель» - 83%, что на 1% выше данных 2019-2020 года.

По-прежнему остается нерешенным вопрос личностно-ориентированного подхода в общении с учащимися, что отражается в низких показателях по данному параметру – лишь 62% учащихся удовлетворены отношением учителей к себе, что ниже на 1% показателей 2019-2020 учебного года.
Необходимо также обратить внимание на мотивированность учащихся к школьным делам и мероприятиям, всего 46% опрошенных показали высокую активность в жизнедеятельности школы, что выше показателей предыдущего учебного года на 1%.

Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31